Решил написать отзыв о своём автомобиле. Это великолепная Subaru Impreza Wagon. Считаю её одним из самых красивых японских автомобилей 90-х. В форуме на
drom.ru встречаются вопросы по Импрезе, а отзывов очень мало. Надеюсь помочь кому-либо сделать правильный выбор. К покупке Subaru пришел несколько неожиданно, но теперь влюбился в эту марку и особенно в Импрезу. Их у меня было две поэтому могу сравнивать разные автомобили. Итак по порядку.
Импреза №1 (1995 год, EJ15, передний привод)
Покупка. После удачной продажи Скайлайна R32 в сентябре 2002 остался без колес и озаботился поиском нового автомобиля. Поскольку проживаю в небольшом провинциальном городе да еще и небогатом то выбор крайне ограничен – на рынке только Жигули да немецко-литовский автохлам в виде Опелей, Фольксвагенов и прочих Фордов. Правильных машин практически нет, но мне повезло, дело в том, что мой балкон выходит на авторынок и одно из развлечений – наблюдать в бинокль чего там делается. Так вот продав в четверг Скай, в субботу узрел в ряду автобарахла характерный силуэт – Impreza Wagon да еще красного цвета. Через 15 минут я уже сидел в салоне и договаривался о тестдрайве, последовавший за этим тщательный осмотр не выявил никаких недостатков. В понедельник автомобиль стал моим. Вообще Субару привлекала давно, но находились «специалисты» говорившие Субару – да ты что, ни в коем случае, запчасти сумасшедших денег стоят. Плюнул и решился, считаю нравится – покупай, лучше жалеть о том что сделал, чем о том чего не сделал.
Впечатления. Автомобиль мне достался в самой простой комплектации Cs, но на литых дисках R14, со стандартной магнитолой и комплектом резины Bridgestone Blizzak MZ02. Передний привод нисколько не смутил хотя говорят, что переднеприводная машина – это не настоящая Субару. Двигателя 1,5 литра в сочетании с АКП конечно маловато, особенно на подъеме и при загрузке автомобиля, в городском режиме выход нашел переведя селектор в положение 3 и нажав кнопочку power – это наделяет авто вполне достойной динамикой, расход при этом лежит в пределах 10-11 л. Лью только 92-й поскольку качество 95 бензина не внушает доверия да и рассчитан двигатель на Нормаль так что не вижу смысла платить больше. Ради эксперимента попробовал заправляться 95-м - никакой разницы не заметил. Подвеска жестковата, но зато очень энергоемка. Особенное удовольствие доставляет неподражаемый звук оппозитного мотора и то как она(машина) входит в повороты. Салон в меру просторен и комфортабелен, управление климатом круглыми ручками может и не так эффектно выглядит, зато намного удобнее кнопок, которые были на Скае. Сиденья показались чуть менее удобными после Ниссана, но гораздо лучше фордовских(Эскорт), есть регулировка по высоте, но мне хотелось опустить их еще пониже. Руль тоже регулируется, есть ЦЗ и электропакет. АБС нет. Тормоза очень хорошие. Места сзади не очень много, но почти все время я езжу один или вдвоем. Маловата шумоизоляция, особенно колесных арок. Релинги на крыше здорово украшают машину. Нравиться мягкий пластик передней панели и качество подгонки деталей. Причем «старая» панель мне кажется более симпатичной чем пострестайлинговая. Бесит когда в журналах пишут «качество отделочных материалов почти европейское» ну хоть убейте не вижу чем лучше материалы в Астре, Гольфе 3, Эскорте и прочих одноклассниках.
Эксплуатация. После покупки установил сигнализацию, затонировал, и поставил MP3 плеер JVC SH99( искал черного цвета и с AUX входом, чтобы оставить и родной кассетник), хорошую акустику MacAudio, усилитель Dragster и самодельный вуфер на динамике Peerless. Звук получился супер. Весной купил диски на 15 и резину Bridgestone Turanza GR50 195/65 R15, а также защиту моторного отсека. После этого облик автомобиля стал очень достойным. Правда не обошлось без ложки дегтя. Поскольку вылет колеса у Субару составляет 55 мм найти такое литье не удалось – поставил от четвертого Гольфа( тоже 5х100), но с вылетом 38. Колеса стали слишком сильно торчать наружу, а поскольку брызговиков нет то появились сколы на передних крыльях да и пачкается машина быстрее. Более крупные и тяжелые колеса немного ухудшили разгонную динамику, спидометр стал слегка врать. Проехал на автомобиле немного – около 17000 км, но почти 90% в городском режиме. Ну что сказать, отличная машина, управляемость очень хороша, АКП работает адекватно, меняется алгоритм переключения в зависимости от стиля езды, ГУР очень информативный. Зимой в салоне тепло, прогревается быстро. По Скайлайну знаю, что на безрамочных дверях царапаются стекла, поэтому надо пореже пользоваться стеклоподъемниками. Впечатляет качество изготовления и инженерный уровень автомобиля( в памяти еще свежи впечатления от обладания ужасным Форд Эскорт). Осенью немного ободрал днище, каково же было удивление когда подняв весной Импрезу на подъемнике увидел блестящий металл без намека на ржавчину. Большим достоинством считаю наличие леворульного аналога, даже номерной знак устанавливается безо всяких уродливых проставок.
Запчасти. Никаких проблем с обслуживанием нет, конечно помогает наличие хорошего знакомого – владельца автосервиса и частые поездки в столицу делового партнера. Не понимаю почему Субару считается дорогим в эксплуатации автомобилем. Все технические решения традиционны и при наличии элементарных навыков многие работы по техническому обслуживанию можно делать самому, вы ведь покупаете машину не ремонтировать. Посудите сами: просто пошел и купил в магазине фильтр воздушный 342р, масляный 140р, топливный 640р, комплект свечей NGK 388р. Про масла и прочее я даже не говорю – никакой экзотики и спецжидкостей. Потребовали замены передние тормозные колодки, звонок в Москву, через три дня они были доставлены (32$), заменил сам за 20 минут. Кстати в основе Импрезы, Легаси и Форестера лежит одна платформа. Многие детали взаимозаменяемы. Возможно оригинальные запчасти и дороги, но на Тойоту оригинал стоит не меньше. Возможно на Востоке выбор запчастей на Тойоту больше, но в европейской части нет разницы – все равно многое на заказ.
Неприятности. Во-первых: запуск холодного двигателя со 2-3 раза, происходит так – автомобиль заводится, обороты тут же падают, двигатель дергается и глохнет. Сразу завожу еще раз и двигатель заводится нормально и уже работает ровно( на Ниссане такого не было ). Почитав в инете понял, что это особенность EJ15 вообще и выбросил «проблему» из головы. Во-вторых: после зимы потекли задние амортизаторы, но я езжу круглогодично, а зима 2002-2003 выдалась у нас очень холодной наверное поэтому стойки и не выдержали. Прокачали их весной, счастливо отъездил еще несколько месяцев и продал машину. В-третьих: постигла мою машину странная хворь – холодная заводится без проблем, горячая иногда и только после короткой стоянки не заводилась напрочь( бензонасос жужжит, стартер крутит, мотор мертв ), после паузы в 5-15мин заводится с полуоборота и так до следующего раза, который может настать и завтра и через месяц. Никак не удавалось найти причину, но показалось отсутствие искры в момент запуска. Знакомый( владелец автосервиса ) уверенно указал на датчик положения коленвала, но мне хотелось убедиться стопроцентно. Купил книгу по Легаси, прочел, соединил диагностический разъем под рулевой колонкой и считал код неисправности – 11. Далее звонок в Москву партнеру, два дня ожидания, 50$, заменил датчик за 2минуты. Проблема исчезла. Наконец последнее: зачем-то решил помыть мотор, никогда раньше ни на одном авто не мыл, а тут бес попутал помыл дурак. На следующий день загудел подшипник в муфте кондиционера, экстренно разобрал его – всю смазку за ночь сожрала вода и эмульсия, которой моют моторы. Промыли подшипник, набили новой смазкой, жизнь ему спасли, но шум остался. Через некоторое время так ездить надоело, подобрал из отечественных аналогов только вместо одного высотой 20мм поставил 2х10. Больше никаких неприятностей за 13 месяцев не было.
Итог. Классный автомобиль. Очень импонирует его эксклюзивность, раллийная родословная, наконец имя Impreza звучит. Очень подходит мне по возрасту и имиджу, социальному положению наконец. Пока не представляю себя за рулем Mark II или Cefiro. Приятно на вопрос «какой у тебя автомобиль?» отвечать – Subaru. Недостатки? Наверное они есть, но мне слишком нравиться эта машина, хочется только AWD и EJ20. А это уже другая история.