Серена куплена была можно сказать случайно - желая поскорее избавиться от весьма уставшей "девятки" с лопнувшими стойками возле шарниров задней двери, умирающим двигуном и совсем мертвыми ходовкой и салоном (результат нещадной эксплуатации автомобиля в качестве грузо-рыбацко-охотничьего)подвернулся обмен с небольшой доплатой на серену. Махнули не глядя. Первые впечатления конечно были восторженными - большой, удобный салон на 8 человек, 2 кондиционера, электрические шторки и т.д. Однако были некоторые опасения: все-таки турбодизель(рассказывают жуткие истории о том как дорого обходится замена турбины, которая якобы почти неозбежна), полный привод (запчастей де не достанешь), механика (с правым рулем- дескать полная задница)и т.д. Но полуторалетний стаж вождения показал - все это чушь собачья! По порядку:
CD20T хоть и не считается очень надежным двигателем, но при своевременной замене масла (через 5000 и не больше и конечно же использовании хотя бы корейских масел), а также применении ER (вместо турбо таймера)никаких проблем с расходом топлива (8-11л солярки на 100 и это при уставших распылителях форсунок), мощностью (легко ускоряется со 100 км при обгоне) и компрессией не наблюдается.
Полный привод да еще с механической коробкой оказались таким огромным плюсом, что теперь о другом варианте речи вообще не ведется. Машина просто идеальна для выездов не природу- ни зимой ни летом мне пока не приходилось обращаться за помощью - и грязь и снег преодалевает сама.
Конечно это не внедородник -дорожный просвет маловат(то и дело шоркаешь по кочкам кожухом защиты двигателя), да и нет блокировки, и все же проходимость очень хорошая. Прибавьте к этому сиденья, которые раскладываются в один большой диван от стекла до стекла - палатка в принципе не нужна.
Машина эксплуатируется как грузовичок (задние сидения убираются и можно увезти около кубометра груза плюс в салоне), как семейный автомобиль (с ребенком очень удобно- мой пацан буквально бегает по салону) и как рыбацко-охотничий. Вопреки некоторым высказываниям зимой машина мне не показалась холодной (а живу я в Сибири), напротив летом кондиционер недостаточно охлаждал воздух - оказалось нужно переключить кранчик под запаской (под капотом) в режим "лето" - печку отключить! Управляемость очень неплохая, хотя боковой ветер на трассе ощутимо колышит машину (хотя может виноваты амортизаторы - машине все же 12 лет).К правому рулю привыкал часа два, а вот дворники с поворотниками путал долго :) В общем машина класная и посадка в ней высокая, удобная - как в джипе. Как то раз сел к другу в десятку и мне показалось, что я сижу задницей на полу - как-то неуютно стало, отвык уже. Но при всех прелестях машины есть и грустные моменты - состояние ее все-таки достаточно потрепанное и пришлось перенести несколько чувствительных ремонтов. Сначала я сам по глупости убил топливный насос - оставалось около бочки зимней солярки и я булыжил ее с летней- в общем сэкономил... Потом пришлось заменить практически все сайлентблоки и отремонтировать шаровые и "яйца" - похоже до меня этого никто за 12 лет не делал. Но самое печальное - ремонт коробки. Сначала появился какой-то шум, затем он усилился. Сразу возникли подозрения на коробку, но когда ее сняли, выяснилось что диск сцепления сломан и выжимной просто развалился. Заменив их я снова услышал тот же шум. Пришлось снова снимать коробку и разбирать. Оказалось, что лопнул и развалился на два колечка подшипник первичного вала, а из-за биений появилась выработка на валу и съело игольчатый подшипник. Первый подшипник обошелся в 90 рублей(!)- абсолютно идентичный используется в жигулях в том же качестве, а второй был восстановлен путем набивки в сепаратор новых роликов (15 рублей для девятки), на вал же пришлось поставить втулку из подшипниковой стали. В общем, если бы не двойной монтаж-демонтаж, то все не было бы так грустно. И тем не менее машиной я доволен, просто хотелось бы такую же, но посвежее...