Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Задай свой вопрос Минпромэнерго

Задай свой вопрос Минпромэнерго

8 июня 2005 г.

На прошлой неделе проводился прием вопросов в адрес Министерства промышленности и энергетики РФ на сайте AUTO.VL.RU. Всего было получено порядка 160 вопросов. Из них было отобрано 15, которые и были отправлены в Министерство. Сегодня предлагаем вашему вниманию ответы Минпромэнерго.

Направляем Вам ответы на вопросы, полученные Минпромэнерго России по итогам заседания Правительства Российской Федерации 19 мая 2005 года по вопросу «О реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 годы) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России»

1. Каким образом правительство собирается ограничивать использование автомобилей с правым рулем? Какие правила эксплуатации и технические требования оно собирается закрепить в готовящихся нормативных актах о технических требованиях к легковым автомобилям? (Левченко Павел Валерьевич, г. Москва)

Правительство не собирается ограничивать использование уже находящихся в России автомобилей с правым рулем. Сегодня действуют законы «О техническом регулировании» и «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают установление требований безопасности к продукции, в том числе автомобилям, только через специальные документы – технические регламенты и существует утвержденная Правительством Российской Федерации то 6 ноября 2004 г. программа их разработки на 2005-2006 гг. В программе предусмотрено 2 специальных регламента о безопасности автотранспортных средств, которые должны содержать конкретные требования к автомобилям – единые для отечественных и импортируемых новых и бывших в употреблении. Если автомобиль с «правым рулем» будет соответствовать принятым в России техническим требованиям, он может быть ввезен, зарегистрирован и допущен к участию в дорожном движении.

2. Будет ли в ближайшие 10 лет в России  на законодательном уровне осуществлён запрет ввоза и эксплуатации автомобилей с правым рулём? Если «да», то каким образом, собственникам, чье право собственности будет нарушено, будут осуществлены компенсационные выплаты (ст.306), и каков будет порядок определения их размера? (Емельянов Алексей Викторович, г. Москва)

Пока никаких ограничений на ввоз и эксплуатацию автомобиля с правым рулем нет, поэтому о нарушении прав собственности не может быть и речи. Речь идет о технических требованиях к системам автомобильной техники, которым она должна соответствовать в целях безопасности дорожного движения.

3. Все автомобильное производство в России сосредоточено за Уралом. Главной причиной доминирования на Дальневосточном рынке японской подержанной автотехники является географическая удаленность от российских производящих центров и географическая же близость к рынку ведущего мирового автопроизводителя. От Приморья до Волги - 9000 км, до Японии - 900 км. Если запретить импорт иномарок, то каким образом Министерство экономического развития собирается решать проблему автомобилизации Дальневосточного региона без ущерба для населения? (Лукиных Олег, г. Владивосток)

Сосредоточение автопроизводителей в 2-х Федеральных округах (Центральном и Приволжском), конечно не является оптимальным. Действительно, надо развивать уровень автомобилизации на Дальнем Востоке и в Сибири. И здесь необходимо будет всячески поддерживать бизнес по организации и развитию СП и лицензионное производство на этой территории с Японией, Южной Кореей и другими странами.

4. Объясните логику расчета транспортного налога (дорожного налога)? Я владелец седана с мощностью двигателя 180 л.с., стоимостью ниже, чем ГАЗель и весом ниже, оснащенного системами безопасности и снижения вредных выбросов, которых на наших авто пока еще нет. Так почему сумма выплачиваемого мною транспортного налога выше, чем у владельца ГАЗели? Не думаю, что какие-нибудь эксперты смогли бы доказать, что дороги от моего авто изнашиваются быстрее или он создает бОльшие пробки на дорогах или больше, чем ГАЗель, загрязняет окружающую среду! (Борисов Кирилл Владимирович, г. Домодедово)

Транспортный налог берется с учетом мощности двигателя (а у Вас на седане мощность двигателя больше, чем на «Газели»).

5. Скажите, пожалуйста, если гражданин имеет две единицы авто, то на каком основании он должен оформлять страховку ОСАГО на каждый из них? Ведь страхуется именно гражданская ответственность, а она у человека одна.  (Сидорюк С.В., г. Иркутск)

Оформление страховки должно быть на каждый автомобиль. (Дать более подробный ответ не представляется возможным, так как эта тема не относится к компетенции Минпромэнерго).

6. Подтверждается ли статистическими данными ОСАГО или других источников:
    - что тяжелые последствия от ДТП  по вине машин с более мощным двигателем наступают чаще, чем от менее мощных.
   -  что в ДТП процент виновных авто с правым рулем выше, чем  остальных.
Если такой статистики на настоящий момент не существует, то будет ли она составляться и когда?
(Тихомиров А.В., г. Омск)

Пока такой статистики в ГИБДД нет, но они предполагают сделать такой анализ. (Дать более подробный ответ не представляется возможным, так как эта тема не относится к компетенции Минпромэнерго).

7. Зачем сейчас стремиться к повышению пошлин, если после вступления в ВТО пошлины придется значительно снижать? Не правильнее ли будет подготовить отечественного производителя к снижению пошлин сейчас, чтобы потом это не стало "шоковой терапией". (Биккин Марат, г. Екатеринбург)

Доказано, что при таможенных пошлинах в размере 25% выгоднее ввозить из-за рубежа легковые автомобили, а не производить их на территории России. Большинство стран, вступающих в ВТО (Китай, Индия, Бразилия и др.) перед вступлением поднимали уровень пошлин с тем, чтобы через определенный переходный период их понизить. После вступления в ВТО пошлины снижаются в течение 7 лет переходного периода, а не одномоментно со дня вступления. Соответственно за этот период у отечественных производителей будет время спланировать свои бизнес и действия по развитию производства.

8. Три года назад была принята "Концепция развития отечественного автопрома", одним из пунктов которой было повышение пошлин на подержанные автомобили иностранного производства. За прошедшее время качественный уровень, а, следовательно, и конкурентоспособность отечественных автомобилей в лучшую сторону не изменились, увеличилась только их стоимость (на 60 % по моим подсчетам). Как вы оцениваете эффективность данной меры (повышение пошлин) для развития (!) отечественной автопромышленности? (Антонов Илья Викторович, г. Калуга)

Были повышены пошлины на импортные подержанные легковые автомобили со сроком эксплуатации более 7 лет (их импорт в IV квартале 2002 г. снизился в 3-3,5 раз). По данным ГИБДД около 15% ДТП как раз приходится на старые импортные автомобили.

9. Каким образом современные отечественные автомобили могут отвечать общепринятым мировым стандартам, если они не имеют средств активной и пассивной безопасности и экологического соответствия современным требованиям: ABS, TRC, подушки безопасности, каталитический нейтрализатор и пр.? В то же самое время практически все японские автомобили, не самого последнего года выпуска, всё вышеперечисленное имеют? (Лысаков Вячеслав Иванович (москвич), г. Москва)

В общемировой практике стандартизации требований к автомобилям не принято регламентировать наличие каких-либо конструктивных решений – АБС, подушки безопасности. Регламентируют свойства – тормозная динамика, сохранение жизненного пространства кузова при столкновении и т.д.
Реализуя закон «О техническом регулировании», Минпромэнерго разработал первый в России специальный технический регламент «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации», где предусмотрен поэтапный переход на экологические уровни Евро-2, 3, 4 и 5 до 2014г.
Также в 2005-2006 г. предстоит разработать специальный технический регламент «О требованиях к конструктивной безопасности автотранспортных средств», в котором будут регламентированы все основные эксплуатационные свойства автомобилей – активная и пассивная безопасность, экология в части выбросов и шума, светотехника и т.д.

10. С 1 января 2006 г. Вводится стандарт  «Евро-3» для новых российских авто, а к 2008 г. для всех авто. Значит, в 2008 г. всю продукцию российского автопрома выпуском до 2006 г. нужно будет сдать в утиль так, как это было в Германии, или ставить дополнительное оборудование на лицензированных станциях, где это переустройство  будет стоить почти как новый авто. Вся Россия останется без автобусов, грузовиков и прочих средств передвижения. Что будет с российским автопромом и иностранными машинами в таком случае? (Петров Ю.С., г. Новокузнецк)

По общемировой практике нормирования, новые требования не касаются уже выпущенных автомобилей, т.е. все находящиеся в эксплуатации автомобили будут эксплуатировать до утилизации. Разговор идет о «впервые поставленных на производство», т.е. о новой модели. Сроки ввода Евро-3 для всех выпускаемых автомобилей – 1.01.2008 г., это означает,  если ВАЗ-2110 будет выпускаться, то в момент сходя с конвейера автомобили этой модели с 1.01.2008 г. должны иметь уровень Евро-3, т.е. автомобиль на стадии производства должен быть модернизирован или снят с производства.

11. Зачем так срочно России понадобилось поднимать собственное автомобилестроение легковых машин, если за прошедшие 40-50 лет не делалось никаких серьезных попыток и не было никаких тенденций к его развитию до общемирового уровня качества производства? Почему не проще сделать упор на специализации - производить грузовики, спецтехнику и т.п., т.е. то, что действительно получается у нас хорошо, а легковые автомобили ввозить из-за рубежа или стимулировать иностранных производителей, чтобы они строили свои автозаводы на территории России? (Ефимов Д.А., г. Новосибирск)

Одним из основных направлений развития отечественного автомобилестроения будет развитие СП и производства лицензионных автомобилей на территории России.
Пока отечественное легковое автомобилестроение ориентировано на покупателей с малым и средним достатком  (6-10 тыс. $).

12. Каким образом должно осуществляться соответствие иностранных автомобилей климатическим условиям России? В чем это заключается? Соответствуют ли отечественные автомобили, выпускаемые российскими автопроизводителями, нормам, которые предъявляются или будут предъявляться иностранным автомобилям? (Ющенко Владимир Николаевич, г. Тюмень)

В России принята концепция единства требований к отечественным и иностранным автомобилям. Она реализуется через систему сертификации, а с 2003 года - систему технических регламентов, устанавливающих требования к автомобилям. В частности, есть требования по отоплению и вентиляции салона, обзорности через переднее и заднее стекло и зеркала, в том числе в зимних условиях.

13. Собираются ли в России производить нормальные машины с ручным управлением, а также машины для перевозки инвалидов (которым по медицинским показаниям не разрешают водить)? И почему я - инвалид с детства (травма позвоночника - не работает все вплоть до пальцев рук), зарабатывая без помощи государства, должен платить большие пошлины, чтобы привезти на родной Южный Урал автомобиль, на котором мой отец будет меня возить? Мой рост192 см - в Оку не влезаю. (Дмитрий Быков, кандидат пед. наук, г. Челябинск)

В России есть ряд организации, которые помимо выпускаемых автомобилей «Ока» для инвалидов переделывают и другие автомобили для управления водителями-инвалидами. К сожалению, объем их выпуска пока очень ограничен.

14. Очевидно, что деятельность Минпромэнерго так или иначе затрагивает интересы автовладельцев, проживающих в РФ.
Каким образом Минпромэнерго организует диалог с этой категорией граждан?
С какими министерствами, ведомствами, коммерческими и общественными организациями Минпромэнерго сотрудничает по вопросам изучения потребительского спроса? С какими министерствами, ведомствами, коммерческими и общественными организациями Минпромэнерго сотрудничает по вопросам соблюдения прав потребителей?
(Волошин Владимир Эмильевич, г. Москва)

Минпромэнерго России сотрудничает с  ОАР (Объединение автопроизводителей России), НАПАК (Национальная ассоциация производителей автокомпонентов), ААИ (Ассоциация автомобильных инженеров), а также с рядом НИИ и другими организациями, занимающимися изучением потребительского спроса на автомобильную технику (НАМИ, ИКСИ и др.).

15. На данный момент назревает ситуация, когда Правительство собирается ограничить свободу выбора товаров гражданами. В чем заключается ограничение? В том, что нам, гражданам России, правительство России строит препятствия по покупке товаров (автомобилей), высшего качества, ценовой категории, приемлемой для большинства населения. Почему Правительство Российской Федерации ограничивает свободу выбора граждан Российской Федерации? Для чего строятся налоговые и пошлинные барьеры, если выбор граждан очевиден, пусть даже он не совпадает с выбором Правительства? (Казанцев Виктор, г. Абакан)

Правительство Российской Федерации идет навстречу потребителю, стимулируя производство импортных моделей автомобилей на территории России, что расширяет ассортимент и возможность выбора автомобиля. При  производстве на территории России, большая часть средств от продажи остается в стране, при продаже импортных автомобилей, 2/3 средств уходит за рубеж.

На ваши вопросы отвечали руководящие работники Минпромэнерго:
Наумов Станислав - помощник министра,
Кузнецов Павел - директор департамента прогнозирования и стратегического планирования,
Дейнеко Андрей - директор департамента промышленности.


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром