Конференция "АВТОФОРУМ 2006. Автобизнес в России. СТРАТЕГИИ УСПЕХА"Продажи новых японских автомобилей в России растут с каждым годом. Куда движется рынок? Что делают в России ведущие автопроизводители? Как государство помогает им в этом? Что произойдет после вступления России в ВТО? Ответы на эти вопросы обсуждались на 4-ой специализированной конференции "АВТОФОРУМ 2006. Автобизнес в России. СТРАТЕГИИ УСПЕХА", которая прошла в Москве 26 мая 2006 г. Сайт "AUTO.VL.RU - Родина японских машин" является информационным партнером конференции, а также ее участником. |
Ответы на некоторые вопросы наших посетителей, которые были заданы участникам конференции:
Коршунов Василий, Москва
Вступление России в ВТО и снижение пошлин на ввозимые иномарки вместо улучшения продаж новых автомобилей может привести к большому росту автомобильного б/у импорта, что нивелирует выгоду для производителей новых иномарок. Как собирается Министерство решать данный вопрос? Или по расчетам этот рост будет мал и никак не повлияет на объемы продаж новых автомобилей?
Как прокомментировал в свое выступлении заместитель директора департамента торговых переговоров МЭРТ, Андрей Кширенко:
Переговоры по вступлению России в ВТО практически завершены (договоренности достигнуты с 57 странами из 58). Россия может вступить в ВТО уже в начале 2007 г. Переговоры по уровню таможенных ставок были в центре переговоров на протяжении 7 лет. Вначале требования импортеров были жесткими, т.е. требовали открытия нашего рынка. Но т.к. российское правительство считает автопром одним из приоритетных направлений, то на такие уступки мы пойти не могли. Переговоры велись с учетом интересов бизнеса. В итоге. Снижение пошлин произойдет, но оно будет незначительным. Надо понимать, что дело здесь даже не в снижении пошлина, а в том, что ставки будут связаны т.е. их нельзя будет увеличить (те ставки, которые будут в России к моменту вступления в ВТО – будут максимальными).
Россия пойдет на снижение ставок, но это будет происходить в течение семилетнего переходного периода, который требуется для возврата инвестиций. В первый год после вступления в ВТО никаких снижений не будет ни по одному товару. Снижение может начаться только на второй год после вступления.
Для новых автомобилей (от 0 до 3-х лет) нынешний уровень ставок – 25% снизится до 15% в течение 7 лет. Причем для того, чтобы смягчить открытие рынка снижение будет происходить нелинейно. Первые 4 года ничего не будет происходить, т.е. снижение ставок будет происходить только в последние 3 года семилетнего периода. Исключение есть только для непопулярных в России моделей (минивенов до 1,5 литра и бльших авто (но, не внедорожников) с объемом двигателя больше 3,5 л.).
Для подержанных автомобилей от 3 до 7 лет снижение пошлин произойдет до уровня 20%. Ставка пошлины в итоге будет выше, чем на новые автомобили. Снижение ставки будет происходить также в последние три года семилетнего переходного периода
Для подержанных автомобилей старше 7 лет сохранится практически запретительная пошлина. Позиция правительства по данному вопросу следующая: «Россия не должна превратиться в кладбище подержанных автомобилей».
На грузовики 5-7 лет пошлина в 1 евро за кубический сантиметр будет действительна в течение 2-х лет, после вступления, затем она будет снижена.
По автобусам будут небольшие уступки, но только для тех классов автобусов, которые у нас не производятся.
В общем: пошлины будут связаны и предсказуемы. Единый список пошлин будет опубликован на сайте МЭРТ.
Алексей, Тюмень
Добрый день!!!
Так как я владелец японского б/у автомобиля, хотелось бы задать вопрос о дальнейшей судьбе б/у японского авторынка в России. Что будет дальше? Почему его давят? Ведь поставляемая б/у техника в нормальном состоянии - это приятные автомобили, экологмичные, надежные автомобили. Да не смотря на то, что они с правым рулем, но они безопаснее нашего автопрома.
По словам директора департамента экономического анализа и перспективного планирования МинПРомЭнерго Станислава Наумова – запретительные меры принимаются только к ввозу иномарок старше 7 лет. Что касается возможного ужесточения для праворульных автомобилей комментарий был буквально следующий: «Задавайте меньше таких вопросов и легче жить будет». 19 мая все ответы были даны. Может быть, на 10-м автофоруме мы будем осуждать машины с джойстиком. Все уже рассказано в технических регламентах. Главное – безопасность эксплуатации, если здесь, все хорошо, то неважно с какой стороны у машины руль.
И второй вопрос: Почему низкого класса иномарки, те же Митсубиси Ланцер и Ниссан Алмера столь дороги в России. И например дешевы в США и Японии.
Как прокомментировал Иван Аксенов - это связано с тем, что с одной стороны для Японии Америка является приоритетным рынком, а с другой с тем, что изначально «так договорились».
Почему основная часть поставщиков иномарок сосредоточена на поставке или сборке в России дорогих автомобилях, а не на гольф-класс? За исключением Корейцев.
Для этого существует несколько предпосылок:
чем дороже машина, тем больше прибыли приносит её продажа;
85% продаваемых машин находятся в ценовой нише от 10 до 25 тысяч долларов;
недорогие машины производятся российским автопромом;
развитие кредитных схем позволяет покупателям приобретать более дорогие автомобили.
Да, и в целом, ситуация на рынке новых автомобилей сейчас такова, что и за теми что по 10 тысяч и за теми, что по 20 – 30 стоят очереди (от 1,5 месяцев до полутора лет), т.е. рынок «съедает» все, а раз так, то у автопроизводетеля нет необходимости делать менее прибыльные автомобили.
Леонов Александр Евгеньевич, Владивосток
У многих автопроизводителей единая мировая ценовая политика. В России новая Тойота, Хонда, Субару стоит в полтора раза, а то и выше чем в США.
Собираются предпринимать какие-либо шаги в этом направлении (снижении цен до
общепринятых) японо-автопром?
Ответ аналогичен ответу на предыдущий вопрос.
Александренко Иван, Пермь
Как известно, в нашей стране, исторически не избалованной автосервисом, многие люди при выборе автомобиля привыкли думать в первую очередь о его ремонтопригодности. И тут довольно сильные позиции у российских машин.
Зачастую человек, который мог бы накопить на иномарку начального уровня, выбирает все же ВАЗ: да, они ломаются, они менее комфортны, они не так безопасны, но техническая начинка проста, и машину всегда можно починить на коленке или в гараже у дяди Васи. Что предлагают иностранные производители для того, чтобы привлечь клиентов, которые так рассуждают? Выпускаются ли и будут ли выпускаться для России в основном более простые автомобили, или же усилия производителей направлены, прежде всего, на изменение сознания потребителя?
Последние тенденции показывают немного другую картину. Все больше покупателей российских автомобилей встает на обслуживание в дилерских автотехцентрах. Также среди покупателей российских авто растет процент женщин, а они, как известно, самостоятельно автомобили не ремонтируют.
Что касается изменения сознания потребителя – да оно происходит. Как замечено мультибрендовыми автодилерами: пользователи российских автомобилей сначала покупают недорогую иномарку, и немного поездив на ней и преодолев психологический барьер пересаживаются на иномарки более высокого класса. Тем, более, что с развитием кредитных программ это становится все более доступно.
Трохов Н.В., Владивосток
Очень интересно, долго ли продержится автомобильный рынок во Владивостоке?
Я имею в виду на "зелёном угле".
И долго ли ещё будет работа у мелких аптовиков японских авто? Ведь половина семей в приморье живёт только этим бизнесом ! ! ! !
Что касается «Зеленого угла», напрямую этот вопрос не обсуждался, но тенденции, которые могут на него повлиять, подробно описаны в предыдущих ответах
К сожалению, некоторые вопросы остались без ответа по причине отсутствия на коференции людей, которые могли бы дать на них развернутые ответы.