Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие по дороге жизни на Camry Gracia (апрель 2004 г.)

Путешествие по дороге жизни на Camry Gracia (апрель 2004 г.)

07.07.2004 | 15485 просмотров

(Последним романтикам этого мира посвящается печаль моей души).

… Но я бедняк и у меня лишь грезы.
Я простираю грезы под ноги тебе,
Ступай легко.
Мои ты топчешь грезы…
Автор не известен

Пейзаж в стороне от дороги

Позвольте, уважаемые дамы и господа, вначале небольшое предисловие

Я богат, очень богат, и в то же время беден, очень беден. У меня есть деньги, у меня есть власть (пускай она и не безгранична), и конечно, у меня есть секс. Ну все прям как в рекламе пива «Тинькофф». Я устал. Нет главного, о чем многие из нас начинают задумываться, только когда большая часть скоростной магистрали под названием «ЖИЗНЬ» остается позади. И впереди уже виднеется туннель, в конце которого не видно света. Возможно, там всех нас ждет тупик из мрака и пустоты и больше ничего. Быть может, у вашего покорного слуги случился, так называемый, кризис среднего возраста, хотя мне только 39. У меня нет друзей (разве у крупного босса могут быть настоящие друзья), а лишь деловые партнеры, нет любви (за плечами брак сошедший на нет), и нет самого главного – смысла жизни. Начинаешь задумываться для чего мы рождаемся на свет, зачем живем и куда движемся столь стремительно, так же как этот поток машин за стеклом моей «Грации», который, впрочем, заметно иссякнет к закату? Как раз сейчас я свернул к обочине и на своем ноутбуке набиваю эти строки. Я уже почти вернулся домой, где меня никто ни ждет. Хотя нет, ждет ОНА, но об этом позже.

А знаете, размышляя о перипетиях судьбы можно стать философом. Наверное, мое одиночество это расплата за материальный успех. Хотя он успех, почти никогда не приносил мне морального удовлетворения. Кто-то в схожей ситуации прикладывается к бутылке, кто-то уходит с головой в работу, или же напротив замыкается в себе, тихо полеживая у себя на диване, а меня… меня манит дорога. Вот и в этот раз я задумал совершить небольшой вояж. Но не простой вояж, скажем куда-нибудь на Мальдивы, где под ласковым солнышком томно загорают сисястые блондинки и красавчик-латинос разносит по пляжу прохладительные напитки. Нет, не то. Я не любитель подобной неги. В этот раз захотелось чего-то настоящего, неподдельного. Поэтому решил отправиться во Владивосток за подержанной иномаркой. Почему именно за подержанной? Ведь мне по карману любой новомодный автомобиль (у самого «Audi A6» с личным шофером). Просто для меня автомобиль, намотавший несколько десятков тысяч миль, исходивший не одну сотню дорог, повидавший многое на своем веку, чем-то сродни мудрому человеку, прожившему на этой планете не один десяток лет и познавшему эту жизнь без прикрас. Такому автомобилю присуща какая-то особенная энергетика, своеобразная аура, душа, если хотите. К тому же, зачем раскошеливаться на новый, – ездить то все равно не буду. Вполне хватает одной машины. Ну, а теперь к делу или в путь, кому как нравиться. Я опушу дорого до дома, перебивая ее своими душевными рассуждениями. Надеюсь, вы не против? Поэтому я и придумал такое своеобразное название для моего рассказа. Я уверен, мы найдем общий язык. Тем более, что это путешествие обещает быть забавным. А вы надеялись на что-то экзотическое и экстремальное? Впрочем, вы недалеки от истины. Каждый перегонщик подвердит, что экстрима на наших дорогах хоть отбавляй, особенно, что касательно Дальнего Востока. И так…

* * *

Машину заказал через посредника. Всегда нравилась мне именно эта модель, она близка мне чем-то по духу и солидному имиджу подстать. И так Camry Gracia 2.5, цвета баклажан (надо заметить редкий цвет, у нас в Красноярске еще одна такая ездит или ездила) со множеством примочек типа электро табло, 2 подушки, круиз контроль, встроенное в заднюю спинку детское сиденье с четырехточечными ремнями, климат, электропривод передних кресел и т.д. уже ждала меня во Владивостоке. Впрочем, это не суть важно. Главное, что я вырвался из душного, грязного Красноярска и теперь, любуясь на стильную внешность «Камрюхи» собирался самолично (без водителя!) отправиться в обратную дорогу. Правда, во Владике пришлось задержаться на несколько дней. Решил сразу же довести машину до ума, что бы потом в дороге никаких проблем не было. Вложил в машину около 30 тысяч рублей. Сразу поставили газовые стоики, поменяли все ремешки, жидкости, фильтра, колодки, промыл инжекторы, тут же установил навороченную сигнализацию, так из прихоти, новую летнюю резину «Бриджстоун» и еще по мелочи. Но, как говорил Сократ, «… Ничего сверх меры». Превыше всего я ценю надежность.

Авто было полностью готово для дальней поездки, и, не долго думая, устремив свой взор на секунду к пасмурному небу, двинулся в путь.

Правда, уже на выезде из города вашего покорного слугу настойчиво попросили притормозить. Мне говорили о рэкете в здешних местах, но я как-то не придал этому значения. А зря. Судя по всему, ребята были не довольны тем, что им пришлось кружиться вокруг меня целых 10 минут, уговаривая непрозрачными намеками остановить машину. Очень милая компания из трех господ, лица которых явно не сияли интеллектом (они у них были вообще какие-то хмурые) подскочила к моей машине. Один из них, кажись, самый умный, размахивая какой-то железякой, видать для создания теплой атмосферы, способствующей взаимопониманию, «вежливо» обратился ко мне примерно со следующими словами, суть которых, по моральным соображениям, я передам лишь близко к смыслу.

– Любезный господин, – молвил переросток, – дело в том, что мы были чрезвычайно утомлены этой нелепой погоней за вами. Она произвела на нас отрицательное впечатление. Ах, как не красиво и не благоразумно с вашей стороны вести себя подобным образом. Не хотели бы вы возместить нам моральный ущерб за доставленные неудобства в размере ста долларов». .

– Конечно, ребята. – Выдавил я из себя, произнеся первое слово дискантом, а второе басом от смутного волнения охватившего меня (страшновато все-таки, признаюсь), и тут же добавил. – Вы знаете, что вам не хватает культуры делового общения, все-таки серьезным бизнесом занимаетесь.

Что я могу сказать. Зря я это сказал. Наверное, 50 грамм водки принятые перед дорогой для расслабления нервов подействовали на меня столь необычно. Сам себе удивляюсь. Дело в том, что мне всегда импонировали живые люди, с развитым интеллектом, не закрепощенные общественным сознанием, а потому способные нестандартно реагировать на различного рода ситуации. Я и сам придерживаюсь той же линии поведения. Но лучше бы мне в этот раз смолчать.

Незамедлительно последовал ответ храброй братии.

– Ты че, придурок, «№???;, какого х.., ща давыё.., да я твою …., тебя козла…, а потом, ср..ть. будешь, пи…пи…пи…

И так три минуту буйной «матотерапии». Как сказал один юморист: «Столько о себе нового узнал». Короче дал я им эти сто баксов и не спеша, с неприятным налетом на душе от неожиданной встречи отправился дальше. Воткнул в магнитолу припасенную заранее аудио кассету со своей любимой группой «U-2». И вальяжно откинувшись на спинку кресла, вдавил педаль газа в пол. Через время на горизонте появляется Уссурийск - первый после Владивостока. Благополучно миновал этот город. На посту ДПС в Михайловке был с пристрастием досмотрен тамошними инспекторами, но никаких особых проблем не возникло.

Позвольте поинтересоваться у мужской половины, возможно читающей эти строки. Скажите, какое качество в женщине для вас наиболее ценно. Вот так на вскидку сможете назвать, но только одно, самое главное. Хорошо, не торопитесь, подумайте пару секунд. Лично мне кажется, что женщина должна вдохновлять, так же как муза вдохновляет поэта или художника на создание шедевров, так же как молодая весна вдохновляет людей на любовь, а бесстрашная и пламенная речь полководца вдохновляет солдат на подвиги. Кажись, малость у несло в сторону. Но то же самое относиться и к автомобилю, помимо его надежности, разумеется. Что-что, а Камри Грация, соответствует этому критерию на все сто. Даже если дорога не очень хорошая, все равно не едешь, а словно летишь. По трассе идет как влитая, такое ощущение, что управляешь многотонным космическим кораблем, полностью подчиненным твоей воли. На поворотах не кренит, даже на больших скоростях, хотя малость выносит из седушки. Адаптивный автомат приспосабливается к тебе примерно за час и потом нормально можно просчитывать его поведение. Задержек при кикдауне практически нет. При сбросе газа не происходит переключение на высшую передачу, а продолжается торможение двигателем. Скорость не ощущаешь, при 140-160 км/ч чувствуешь себя комфортно. Хотя, если быть до конца откровенным, все же Ауди А6 этого самого комфорта побольше, да и просторнее там как-то.

На подъезде к Хабаровску останавливаюсь у очередного поста ДПС. После дотошной проверки документов и досмотра автомобиля следуют не совсем понятные вопросы один ли еду, нет ли оружия с разрешением, есть ли у меня компаньоны и т.п. Затем блюститель порядке читает мне мини лекцию об угрожающей криминальной обстановке на дорогах и не двусмысленно намекает на тариф в размере ста баксов за безопасный проезд. Какие же они после этого минты? Бандиты самые настоящие, оборотни в погонах. Посмел бы хоть один фараон на меня наехать в моем родном Красноярске, сразу бы работы лишился. Но, похоже, что здесь им законы не писаны.

Вручил ему сто баксов без лишних предисловий. Справедливо будет заметить, что больше трудностей с криминалом в пути у меня не возникало. Видать, «оборотни в погонах» честно отработали заплаченную им сумму.

Миновав мост через Амур увидел интересную картину: грязная Тойота без номерных знаков только что стаявшая на обочине, и вдруг бросившаяся в погоню за такой же иномаркой с транзитными номерами, только что обогнавшей меня. Тойота стала резко прижимать ее к обочине. «Этот, наверное, не заплатил», – подумал я. Все-таки его вынудили остановиться после недолгой, но отчаянной борьбы. Что приключилось дальше с этим бедолагой, к сожалению не знаю.

Уже к ночи добрался до Биробиджана – маленького городка, с не плохими, хотя и узкими дорогами. Заночевал в машине у какого-то придорожного кафе. Даже не стал задумываться о возможной опасности. Все равно кэша с собой было не много (в основном пользуюсь кредиткой) поэтому решил, что опасаться нечего. Просто хотелось по раньше тронуться в путь. К тому же в душе я все то еще романтик, и люблю встречать рассветы, понимаете ли. Надеждам суждено было сбыться. Дозаправившиь и перекусив, помчался в путь. Рассветы здесь действительно захватывающие. Представьте только одинокое солнце – один из символов мой странствующей души, – не спешно встающие в молочной дымке над вековой тайгой и нехотя расправляющие свои холодные лучи над этим суровых краем. Захватывающая картина. Мне сразу же вспомнился такой же одинокий рассвет над столицей Турции – Анкарой, когда я, заблудившись в городе под вечер, решил переночевать во взятой на прокат машине (кстати, то был «Мерседес» в 124 кузове с двигателем 2,6 на коробке и 87 года выпуска. Славный аппарат, надо сказать, пропитанный магнетизмом 80 годов). И, неожиданно проснувшись ранним утром, устремил свой взор к небу. Оно словно пело. Этот восхитительный рассвет с желто-оранжево-багрянными переливами, нежно обнимающий восточную часть неба. Помню, как я тогда страстно желал, чтобы эту чудесную картину, нарисовал которую сам Бог, мог созерцать кто-то еще близкий мне по духу и чувствовать тоже, что и я. Мне тогда почему-то хотелось плакать, но то были слезы радости. Помните, как у Есенина «Есть тоска веселая в алостях зари». Черт возьми, как он прав. Даже отсутствие хорошей дороге где-то в 50 километрах после Биробиджана не убавило моего лирического пылу.

25 апреля в 10 утра пересек границу Амурской области. Небо затянулось свинцовыми тучами, начал накрапывать мелкий весенний дождик. Наверное, это первые оттаявшие слезы неба в этих суровых краях после долгой зимы.

Снова странные мысли полезли мне в голову на очередном отрезки пути. А ведь там, в Красноярске, меня очень ждет один человек. Та самая женщина, которая любит меня немножко глубже, чем другие. И странное дело, во мне зародилось новое, свежее чувство, влекущее меня с необъяснимой силой к ней. Я ведь знаю ее только пол года, но это необъяснимое ощущение томительного счастья в моей крови. Быть может, это и есть любовь. Не знаю. Я никогда не верил в подобные вещи, также, как в Бога или дьявола. Любовь всегда казалась мне лишь продвинутой версией Деда Мороза, байками о котором нас кормят в детстве, но которого не существует в природе. И разве Ларошфуко был не прав, когда утверждал, что «Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел»?

Все эти женщины, лишь эпизод в судьбе, но ОНА. В ней есть что-то особенное, какая-то чуждость лжи и житейским условностям, особая теплота, не встречавшаяся мне ранее в других представительницах прекрасного пола. Я это отчетливо вижу. Чтобы в этом мире сделать успешную карьеру, нужно хорошо разбираться в людях. За эти годы я стал тонким жизненным психологом. Раньше всегда думал, что блондинки идеально подходят к моему черному деловому костюму за 3000 долларов. Но она брюнетка и костюм здесь ни причем. Всю жизнь пытался все разложить по полочкам, никогда не действовал наобум, но это странное чувство не поддается анализу моего уставшего мозга. Ее пронзительная нежность, ее губительная страсть сводит мой мозг с ума. Вдруг, от переизбытка эмоций, словно желая удрать прочь от этих мыслей, рефлекторно вдавливаю гашетку газа в пол. И Камри резко бросается вперед, прижимая меня к спинке кресла. Все-таки 200 лошадок пот капотом. Сердце забилось в унисон мотору, еле слышно работающему на повышенных оборотах.

И ведь не сказал что люблю. Просто, как этот часто бывало, молча в спешном порядке отправился в дорогу. Эта внутренне боль, сопутствующая мне всю жизнь, снова отозвалась в груди. Именно она заставляла меня каждый раз отправляться в дорогу, не думая о дорогих мне людях. Враз перечеркивая все. Но именно благодаря ей, боли, я выжил и добился всего, о чем другие только могут мечтать. Она дает мне силы и позволяет особо остро чувствовать эту жизнь, не распыляя себя на страсти земные и небесные.

В дороге постоянно звонил мой сотовый. Среде шквала звонков, в основном деловых (процесс должен идти, даже когда босс в отпуске, или как говорят, солдат спит, а служба идет), часто звонила и Она, но я не брал трубки, чего боялся. Даже самому странно. Все свое жизнь я развивал свой разум и надеялся, что зачерствеет моя душа, но.. «Но мелкий дождь свой молитвой ранней еще стучит по мутному стеклу». Почему-то снова воскресли в мой памяти строчки из Есенина, когда я бросил взгляд на боковое стекло, по которому наискось, практически параллельно земли, от большой скорости стекали капли дождя.

Рассветы

А дальше миновал Указатель Чита прямо 1700 км., здесь хороший асфальт, потом п.Архара, (надо заметить, что здесь гравийка – качественней асфальта), далее Свободный, Сиваки, Магдагачи, прочие мелкие городки и деревеньки. Затем Соловьевск – дыра по круче нашего Богатола, никакого сервиса, Сковородино с его столпотворением перегоняемых автомобилей. Более 2000 километров пути уже позади, практически половина пути. А дальше снова города и села с причудливыми названиями (Тахтамыгда, Амазар, Давенда и т.д), километры дорог то нормальных, то ужасных с живописными видами по сторонам, ночевки, дозаправки, парочка штрафов за превышение скорости и рой никчемных мыслей в голове.

Забайкалье – чудный край. Моя дорога проходит по вершине горного хребта, видно все как на ладони: горные хребты, таежные леса, низины, быстротечные реки.

За Чернышевском – неплохая гравийка. До Читы чуть больше 300 километров. Здесь вообще дороги не плохие, почти как в европейской части России. Дальнейший путь проходил по маршруту Чита-Улан-Удэ-Иркутск. Но это не столь интересно. Если вас интерисуют детали, то в этой рубрике хватает рассказов с подробными описаниями пути с Востока на запад. Могу только сказать, что вся поездка обошлась мне приблизительно в 15000 тысяч рублей, включая штрафы.

Тойота Камри оказалась на высоте, не зря я выбрал эту машину. Никаких проблем за время пути не возникло (не зря же я столько в нее вложил). Что говорить, японцы мать их! Извините, вырвалось. В Иркутске, устав от монотонного сидения за рулем, я поставил автомобиль на сетку и до Красноярска решил добраться на поезде, чтобы подольше побыть наедине с дорогой.

Сегодня, 4 мая я забрал машину с сетки у по направлению к дому, остановил ее здесь у обочине, чтобы, как я сказал в начале, набить эти строки. Четыре с половиной тысячи километров до Иркутска и неделя пути до дома остались позади. Все же хороший сеанс терапии прошел я за этот период. Не зря я такой страстной, необъяснимой любовь привязан к ДОРОГЕ. Мои мысли в порядке, душевное равновесие в норме, силы кипят и дух бушует. Теперь, кажется впервые за последние месяцы, я знаю, что нужно делать... Этот поток машин за стеклом выглядит очень даже красиво в свете фар и ночных фонарей.

Искренние спасибо, что дочитали до конца этот сумбурный рассказ моей странствующей души, наконец-то вернувшейся домой, где ждала меня ОНА, и кажется, всю жизнь…

P.S. Единственно, что я не знаю до сих пор, спустя уже два месяца после поездки, что все же делать с моей второй любовью, с этой любвеобильной девушкой с объемом сердца в 2,5 литра – Тойотой Камри. У меня уже есть одна машина, и продавать я ее не собираюсь. Да и ее продажей мне некогда заниматься А она стоит без дела. Вот что, мне пришла в голову, на мой взгляд, неплохая идея. А хотите, я вам ее подарю (кроме шуток!). Но, разумеется, не просто так, а за присланную мне историю о любви, дружбе, и т.д., и желательно связанную с дорогой. Веселую, трагичную, – неважно. Если заинтересовались, то пишите мне по мылу: nightlights@hotbox.ru Не обещаю, что отвечу всем, но если ваш рассказ произведет на меня впечатления, то я обязательно с вами свяжусь. Желательно в письме также оставить свой номер телефона. И давайте установим сроки конкурса, скажем, до конца года. А счастливый победитель сможет оставить на этом сайте свои впечатления от обладания Камрюхой. Надеюсь, она попадет в добрые руки.

Удачи вам! И самое главное мудрости.

Артем Фоменко или просто странник.

Артем Фоменко

Комментарии

Ну и где продолжение и коментарии,кто же стал обладателем???
3
 
Ответить
да, и где победитель ???
2
 
Ответить
Normanov
Автор стихов в эпиграфе:
Уильям Батлер Йейтс
1
 
Ответить
женя
Да, очень красиво написано. Слова, будто ручеек в лощине тенистой...
А в массе своей - серенько.
Наверное потому, что перегон это сурово. Сурово по жизни, людей, которым некогда обращать внимание на закаты и пр.нежности, поскольку это их попытка выжить и они "бедалаги" будут давит в пол педаль развалившись на кресле не после того, как отдали сто баков, а перед тем как, и не от страха, а от того, что знают цену каждому центу в своем кармане. Поэтому тебя спрашивали гайцы об оружии, потому что перегонщики в основном зарабатывают и не хотят отдавать свои кровные отморозкам или гайцам.
Красноярск.
2
 
Ответить
Да, и мне понравился этот рассказ. От первой до последней строчки. Читал ещё в 2004 году на vl.ru и это некоторым образом даже повлияло на мою жизнь, добавило, быть может какого-то опыта. За что и спасибо автору. Такое не каждый писатель сможет.=)
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 76333
Сильно..
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
1
 
Ответить
Старина Бу
Пипец сколько пафоса. Ниасилил
2
3
Ответить
 
Балашиха
Сообщений: 174
Мда... Сплошные терзания и поиски смысла жизни...
2
 
Ответить
enders 777
Машина шикарная спору нет.А писал либо сказочник который пишет для баб дамские рассказы,либо сама дама .Но стиль точно бабабью!!!
2
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 174
Сказочник!!! Не плохо.
 
 
Ответить
     
Энгельс
Сообщений: 82
Зря не брали трубку телефона, когда звонила ОНА. Она не просто так вам звонила, от нечего делать, ОНА - жутко волновалась за ВАС. Интересно, как сложилась Ваша судьба, ведь столько времени прошло? Надеюсь что удачно!
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром